В КАЗГЮУ состоялся круглый стол на тему «Эффективное лидерство в образовании»

В поддержку Лидера Нации и стратегии «Казахстан-2050» направленной на создание уникального и качественного образования, современных прочных методов образования и квалифицированных кадров, впервые на базе Бизнес-школы Университета КАЗГЮУ состоялся республиканский круглый стол на тему: «Эффективное лидерство в образовании», в котором приняли участие около 250 директоров школ и колледжей.

Лекторами выступили: ведущие и именитые бизнес-тренеры в области менеджмента образования, представители Министерства, Департамента и Управления образования РК, Депутаты Мажилиса Парламента РК, представители акимата г. Астана, а также руководство Университета КАЗГЮУ.

Открыл круглый стол ректор Университета – Нарикбаев Талгат Максутович, который подчеркнул важность мероприятия и отметил готовность КАЗГЮУ внести вклад в развитие образования директоров средних школ и колледжей, путем выделения грантов на бесплатное обучения в Бизнес-школе КАЗГЮУ по программе Mini MBA. Напомним, миссия КАЗГЮУ: качественное и доступное образование. Ежегодно университет выделяет около 100 млн. тг. на образовательные гранты и скидки.

Следующим спикером выступила Руководитель Управления Образования Акмолинской области — Избасарова Балым, которая в своем выступлении озвучила результаты опроса, в котором приняли участие 735 респондентов (95% от числа заявленных респондентов) – руководителей организации образования Акмолинской области. Характеристика участника: опыт работы в образовании свыше 20 лет и со стажем должности руководителя до 5 лет.

Согласно результатам данного исследования, приведены данные, на которые нельзя не реагировать. Руководители образовательных учреждений ощущают острый дефицит знаний при исполнении должностных обязанностей в организации государственных закупов (47,7%). Меньший дефицит знаний, навыков респонденты испытывают в управлении кадрами (10,1%), что подтверждает данные международного исследования PISA-2009, через которые выявлено, что директора школ Казахстана в большинстве своем чаще своих коллег из других стран выполняют функционал по приему и увольнению педагога.

Современной школе нужен директор, который ведет людей в организации образования вперед в трудных социально-экономических условиях, а региону нужен человек, который вносит вклад и получает выгоду от улучшения показателей других школ района, города и всей системы образования Казахстана. Современной школе необходимо менять роль руководителя. В существующих условиях чаще всего директор школы – это хозяин, отвечающий за работу котельной, ремонтных работ в школе, это добытчик для школы. Эффективный директор должен вести за собой школьных учителей в процессе совместного обучения с совершенствованием практики преподавания, обучаясь вместе с ними тому, что работает, а что нет. Главной работой руководителя становится постоянное обучение в стремительно меняющемся мире в самых успешных компаниях – это стало непременным условием для сохранения конкурентоспособности.

С учетом внедрения предстоящего 12-летнего образования, нам необходимо инвестировать в развитие потенциала руководителя организации образования.

Следующий спикер Серик Ирсалиев — Президент АО «Информационно-аналитический центр» выступил с докладом «Лидерство в Казахстане: проблемы и перспективы», в которым так же отметил следующие основные проблемы организации образования: низкая заработная плата учителей; отсутствие эффективной системы оценки руководителя; отсутствие критериев при наборе на должность директора директоров; отсутствие сетевых схем сотрудничества между директорами школ по обмену опытом: отсутствие программ наставничества, подготовки руководителя школ. Подводя итог своего выступления, Серик Азтаевич озвучил разницу между лидером и менеджером: лидер – делает правильные вещи, менеджер – делает вещи правильно. Главной проблемой организации образования является то, что 70% своего времени руководитель тратит на решение хозяйственных работ: ремонт школы, прием и увольнение учителя, проведение государственных закупов, что очень мешает и противоречит основному предназначению директора, деятельность которого заключается в продвижении и улучшении развития организации образования. Следует отметить, директора школ в знак согласия слов и правоты слов спикера не раз поддерживали его аплодисментами, что является доказательством остроты проблем обсуждаемых на круглом столе. Так же Серик Ирсалиев призвал участников принять активное участие в решении данных проблем и посредством образовательных грантов, выделяемых Университетом КАЗГЮУ по программе Mini MBA, заполнить эту нишу.

Следующим спикером, чье выступление понравилось участникам остротой озвучиваемых проблем — Ашимов Есентай Мукатаевич, директор ГУ «Областная специализированная школа-интернат для одарённых детей им. Н. Нурмакова», г. Караганда. Он призвал воспринимать мир извне, не подражать зарубежным системам, создавать свое отечественное нововведение в решении проблем организации образования. В силу актуальности заявленной темы круглого стола выступил инициатором предложения по созданию Ассоциации директоров школ и колледжей. Модератор мероприятия — Коробко Надежда Михайловна — Заместитель Председателя Правления АО «Университет КАЗГЮУ» поддержала данную инициативу, т.к. ВУЗ не первый год активно посредством образовательных грантов инвестирует в решение проблем организации образования, тем самым внося свой вклад.

По окончании мероприятия состоялся фуршет. В завершении всем слушателям вручили именные сертификаты.