Системная забота КАЗГЮУ о своих студентах

Градислава Ахметова, генеральный директор консалтинговой компании Governance & Management Consulting, к.э.н., МВА, МА:
«Мое первое впечатление о КазГЮУ было потрясающим: просторные холлы, великолепный дизайн, много воздуха, современные аудитории. Особенно мне понравилась библиотека: не столько огромным количеством книг (не только учебной, но и художественной литературы), сколько той атмосферой, которая тут царит. Чувствуется, что здесь происходит мощный процесс самостоятельного обучения студентов – я увидела столько интеллектуальных лиц и горящих глаз! Такая атмосфера, которую я почувствовала и которую нельзя искусственно сымитировать, на мой взгляд, демонстрирует системную заботу руководства КАЗГЮУ о студентах и профессиональном отношении к процессу обучения.

Такая же атмосфера царит и в Бизнес-школе: персонал с активной позицией и работоспособностью; стремление слушателей, которые занимают достаточно высокие менеджерские позиции в известных компаниях, к получению новых навыков и знаний; руководство в лице Жамал Аяповой, которая, на мой взгляд, создает и культивирует атмосферу современной модели бизнес-школы международного уровня.

Мне всегда было интересно общаться с молодыми современными менеджерами, которые имеют активную жизненную позицию в бизнес-деятельности. Для меня преподавание – это хороший стимул и мощный драйв быть на шаг впереди, узнавать новые наилучшие бизнес-практики, а затем передавать эти знания слушателям Программ МВА, где обучаются взрослые люди, поэтому необходимо знать особенности их обучения. Этим занимается наука «андрагогика», основателем которой является Малкольм Ноулз.

Я разделяю принципы, которые М. Ноулз предложил для преподавателей, обучающих взрослых людей:
1. Уважение – совместно создавать доверительную и уважительную атмосферу, которая опирается на навыки и жизненный опыт как преподавателя, так и взрослых учащихся.
2. Рациональность – разрабатывать материалы и ставить цели обучения, которые бы отвечали интересам и потребностям взрослых учащихся.
3. Роли – разделять ответственность за успешное и эффективное обучение между преподавателем и взрослыми учащимися.
4. Взаимоотношения – поощрять и взрослых учащихся сотрудничать, учиться друг у друга и строить отношения с коллегами.
5. Вознаграждения – признавать успешное достижение поставленных задач обучения и планировать со взрослыми учащимися применение приобретенных знаний на рабочем месте.

Я предполагаю, что, кроме контента курса, т.е. профессиональных знаний в области корпоративного управления, у слушателей Программы МВА должны сформироваться навыки активного слушания, правильного задавания вопросов, резюмирования и разъяснения, групповой динамики, ведения записей, соблюдения регламента, коммуникативные навыки».